По заявлению заместителя гендиректора «КамАЗа» Михаила Матасова, общее число проданных грузовиков в следующем может снизиться на 23% по сравнению с 2024 годом и составить 85 тыс. ед.
«Рынок в 2025 году будет плохой. Ориентировочно мы сейчас считаем его на уровне 85 тыс. ед. против 110 тыс. в текущем году. Думаем, что 85 тыс. — это даже оптимистично», — отметил Михаил Матасов.
Одной из причин снижения продаж в компании видят падение спроса на перевозки грузов. «Если стройки нет — значит, и самосвалов меньше. Мы обслуживаем в том числе перевозки грузов — если их меньше будет, значит, и тягачей будет меньше», — сказал представитель компании.
В 2025 году «КамАЗ» планирует выпустить 10 тыс. ед. машин нового поколения К5. «Но мы не знаем, будет ли столько, потому что у китайских марок большие складские запасы», — добавил Матасов.
Недавно «Национальное агентство промышленной информации» опубликовало прогноз продаж новых грузовых автомобилей в России в 2025 году. Базовый сценарий продаж на 2024 год предполагает реализацию 127,8 тыс. грузовиков, позитивный сценарий — 120,6 тыс., пессимистичный — 100,3 тыс. ед.
Фото: zr.ru