Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) в январе-октябре сократились на 5,5% год к году, до 61,1 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Росспецмаша» (объединяет данные заводов, выпускающих 80% от всей российской ДСТ).
Производство уменьшилось на 11%, до 63,8 млрд руб., импорт — на 7,9%, до 340,2 млрд руб. В ассоциации поясняют, что запасы техники на складах предприятий и у дилеров продолжают увеличиваться, а спрос падать.
Самое значительное сокращение отгрузок в натуральном выражении, по данным «Росспецмаша», зафиксировано в сегменте экскаваторов — на 44,9%.
Поставки кранов и автогрейдеров снизились на 29,9% и 25,6% соответственно. Отгрузки кранов-трубоукладчиков и бульдозеров увеличились на 1,9%, погрузчиков — на 37,6%.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что негативная динамика на рынке ДСТ связана с прекращением ряда проектов, замедлением строительства и удорожанием заемного капитала. По его мнению, рынок дорожно-строительной техники в России в 2024 году снизится на 7–10%, при этом негативная динамика продолжится и в следующем году.
В «Росспецмаше» считают, что на охлаждение спроса на рынке ДСТ в первую очередь влияет высокая ключевая ставка, а так же действующие правила оплаты работ на государственных строительных проектах, согласно которым застройщики получат деньги за выполненные в этом году работы фактически только в следующем. Кроме того, на ситуацию в отрасли негативно влияет агрессивный импорт.
Фото: freepik